Воскресенье, 05.05.2024, 13:46
Приветствую Вас, Гость

Страничка для родителей

Рекомендации для родителей первоклассников

Рекомендации для родителей пятиклассников

Рекомендации для родителей десятиклассников

 

Предлагаем вашему вниманию беседу:

школьная тревожность

Одной из типичных проблем, с которой сталкивается школьный психолог, является – школьная тревожность.

 

      

Школьная тревожность – это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного эмоционального неблагополучия.  Оно выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе. Ребенок постоянно чувствует собственную неполноценность, не уверен в правильности своего поведения.  Важно отметить, что чувство тревоги в школьном возрасте неизбежно, поскольку  познание всегда сопровождается тревогой. Оптимальная учеба в школе возможна только при условии более или менее систематического переживания тревоги по поводу событий школьной жизни. Но когда тревожность начинает превышать так называемую «критическую точку», переживания ребенка начинают оказывать дезорганизующее, а не мобилизующее влияние.

        Школьная тревожность может проявляться в поведении самыми разными способами: пассивность на уроках, скованность при ответах, смущение при малейшем замечании со стороны учителя, на перемене тревожный ребенок не может найти себе занятие. Кроме того, в силу больших эмоциональных нагрузок, ребенок начинает чаще болеть.

        По наблюдениям психологов, наиболее «тревожными» этапами школьной жизни являются 1-й, 5-й, 7-й и 10-й классы.

        Младший школьный возраст традиционно считается «эмоционально насыщенным». Это связано с тем, что с поступлением в школу расширяется круг потенциально тревожных событий (появление новых правил школьной жизни, изменение уровня требований со стороны взрослых, возрастание психофизиологических нагрузок).

        Следующим нестабильным периодом в школьной жизни ребенка является момент перехода в среднее звено (5-й класс), который сопровождается изменением системы школьных требований, требует адаптационных усилий.

Начиная с подросткового возраста, тревожность по отношению к школьной жизни может уже являться сложившейся личностной особенностью, связанной, например, с формированием тех или иных черт характера.

        Психологом школы проводится диагностическая работа с целью выявления детей с повышенным уровнем тревожности и оказанию им психологической помощи.

Уважаемые родители! Важно понимать, что повышенная школьная тревожность это не диагноз, а временное эмоциональное нарушение!

Психологами разработаны рекомендации для родителей по содействию школьной адаптации ребенка.

 

Анкета для РОДИТЕЛЕЙ

1. Довольны ли Вы своими отношениями с детьми?

2. Что бы Вы хотели изменить?

3. Что в Ваших отношениях с детьми Вы поставили бы на первое место (взаимоотношение, искренность, любовь, уважение...)?

4. Считаете ли Вы вашу семью идеальной? аргументируйте.

5.На каких принципах Вы строите взаимоотношения со своими детьми?..

6. Какими Вы их хотите видеть?..

7. Сколько детей в семье нужно для счастья родителей?..

8. Какую роль Вы отводите ребенку в семье (подчиненный, начальник, равноправный член семьи)?..

9. Каким тоном разговариваете Вы с детьми в семье (спокойным, повышенным и т.д.)?..

10. Как часто Вы проводите всей семьей досуг?..

11. Интересуетесь ли Вы:

-успехами ребенка в школе;

-его взаимоотношениями в друзьями;

- вго чувствами и переживаниями.

12. Продолжите предложение: Моя семья- это...